Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета.
Цель: Создание условий для совершенствования предметной и методической подготовки учителей естественно-математического цикла для повышения качества образования учащихся.
Задачи:
- обеспечить освоение учителями нормативного, правового и научно-методического обеспечения учебных предметов;
- эффективно использовать в образовательном процессе компоненты учебно-методических комплексов по учебным предметам;
- продолжить освоение учителями функциональных и содержательных возможностей учебных пособий как средства развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма;
-совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом единства воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательного требования к проектированию и проведению современного урока;
- обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
-информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Заседание № 1 (август)
Тема: Организация, управление и контроль учебно-познавательной деятельности учащихся в 2023/2024 уч.г.
Форма проведения: ИМС
I. Научно-методическийблок
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 уч.г.
II.Учебно-методическийблок
Организация образовательного процесса в 2023/2024 уч.г.:
- анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ за 2022/2023 учебный год;
- организационно-методические особенностипреподавания учебных предметов в 2023/2024 уч. год;
- основные направления деятельности методических формирований в 2023/2024 учебном году.
III. Практическийблок.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов высокомотивированных учащихся: организация психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся; о работе РРЦ по подготовке к республиканской олимпиаде; о работе НОУ по подготовке к конкурсу работ исследовательского характера.
IV.Утверждение графика проведения предметных недель.
V. Подведениеитогов.
Заседание № 2 (октябрь)
Тема: Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебной/внеучебной деятельности
Форма проведения: семинар-практикум
I. Научно-методическийблок
1. Метапредметный подход на уроках как средство формирования функциональной грамотности личности учащегося.
II.Учебно-методическийблок
1. Место и роль начальной школы в формировании универсальных учебных действий
2. Особенности конструирования и типология заданий по формированию функциональной грамотности
III. Практическийблок
«Нестандартные приёмы формирования функциональной грамотности учащихся» (открытое учебное занятие)
IV.Об организации и проведении аукциона педагогических идей в рамках методической панорамы «От идеи - к профессиональному мастерству».
Заседание № 3 (декабрь)
Тема: «Взаимодействие семьи и школы как условие гармоничного развития личности учащегося»
Форма проведения: семинар-практикум
I. Научно-методическийблок
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы.
II.Учебно-методическийблок
Виды, формы и методы организации учебного взаимодействия, направленные на развитие и воспитание личности учащегося
III. Практическийблок
Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности (посещение воспитательных мероприятий)
IV.Об организации и проведении педагогического совета «Взаимодействие семьи и школы по созданию условий для гармоничного развития личности, её самореализации во всех видах деятельности»
VI. Подведениеитогов
Заседание № 4 (февраль)
Тема: «Формирование социально ответственного поведения, духовно-нравственного и эмоционально-ценностной сферы личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала учебной/внеучебной деятельности»
Форма проведения: семинар-практикум
I. Научно-методическийблок
1. Теоретические и методологические принципы и аспекты реализации воспитательного потенциала учебных занятий. Воспитательные аспекты современного урока.
II.Учебно-методическийблок
1. Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности
III. Практическийблок
Моделирование учебного занятия с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала
IV.Об организации и проведении недели педагогического мастерства «Урок не только обучает, развивает, но и воспитывает»
V.Об организации и проведении педагогического совета.
Заседание № 5 (май)
Тема: Информационно-методический мониторинг по итогам 2023/2024 учебного года
1. Анализ работы методических формирований школы
2. Анализ работы научного общества учащихся (НОУ)
3.Анализ деятельности аттестационной комиссии (АК).
4. Анализ работы ресурсных центров по учебным предметам.
5.Прогнозирование методических потребностей педагогов с учётом тенденций развития школы (результаты диагностики)
раскрыть » / « свернуть