Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета.
Цель: Создание условий для совершенствования предметной и методической подготовки учителей естественно-математического цикла для повышения качества образования учащихся.
Задачи:
- обеспечить освоение учителями нормативного, правового и научно-методического обеспечения учебных предметов;
- эффективно использовать в образовательном процессе компоненты учебно-методических комплексов по учебным предметам;
- продолжить освоение учителями функциональных и содержательных возможностей учебных пособий как средства развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма;
-совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом единства воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательного требования к проектированию и проведению современного урока;
- обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
-информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Заседание 1
Дата: 30.08.2023г.
Тема заседания. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания ученых предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Всемирная История», «История Беларуси», «Обществоведение», «Немецкий язык», «Английский язык» в 2023/2024 учебном году.
Цель: определение приоритетных направлений на 2023/2024 учебный год; совершенствование уровня педагогического мастерства, методики преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Всемирная История», «История Беларуси», «Обществоведение», «Немецкий язык», «Английский язык».
Задачи:
проанализировать работу ШУМО за 2022/2023 учебный год;
изучить нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Всемирная История», «История Беларуси», «Обществоведение», «Немецкий язык», «Английский язык» в 2023/2024 учебном году;
определить основные направления работы школьного учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла по формированию компетенций учащихся и учителя.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ деятельности учебно-методического объединения за 2023/2022 учебный год. Определение задач на новый учебный год.
Бондарева Т.С., руководитель ШУМО.
- Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Всемирная История», «История Беларуси», «Обществоведение», «Немецкий язык», «Английский язык» в 2022/2023 учебном году.
С.А. Романовская, заместитель директора по учебной работе
- Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
Позднякова Е.Н., учитель белорусского языка и литературы
4. Обсуждение проекта плана работы ШУМО на новый учебный год.
Бондарева Т.С., руководитель ШУМО
Подведение итогов. Рефлексия
Список рекомендуемой литературы:
1. Кодекс об образовании РБ.
2. ИМС Министерства образования РБ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
- Типовой учебный план для учреждений общего среднего образования на 2023/2024 учебный год.
4. Учебные программы для учреждений общего среднего образования.
5. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
6. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
7. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63,от 25.11.2014 № 78 и от 17.05.2017 №35).
8. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі.
Заседание 2
Дата: 26.10.2023г.
Тема:Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебной/внеучебной деятельности
Цель: включение учителей в деятельность по освоению способов и методов использования современных технологий по формированию личностной, метапредметной и предметной компетенций учащихся в современном образовательном процессе.
Форма проведения: семинар-практикум.
Научно-методический блок
Метапредметный подход на уроках, информационная культура и медиакомпетентность учителя как средство формирования функциональной грамотности личности учащегося.
Романовская С.А., заместитель директора по учебной работе
Учебно-методический блок
Особенности конструирования и типология заданий по формированию функциональной грамотности
Бондарева Т.С., учитель русского языка и литературы
Практический блок
Проектирование учебного занятия по истории с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Черкасова Е.В., учитель истории, немецкого языка
Консультация
Особенности подготовки учащихся 10 класса к НИКО по функциональной грамотности.
Романовская С.А., заместитель директора по учебной работе
Подведение итогов. Рефлексия
Список рекомендуемой литературы:
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс]//Интернет-журнал «Эйдос». – 2005 URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения 18.10.2016)
Воробьёв В.В. Лингвокультурология: учебное пособие – М: Изд-во РУДН, 2006
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
Пархомова Е.С. Лингвокультурологический и лингвокраеведческий потенциал системы формирования языковой личности школьника: 5-6 классы [Электронный ресурс]//Автореферат. 2009 URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-i-lingvokraevedcheskii-potentsial-sistemy-formirovaniya-yazykovoi-l.html (дата обращения 18.10.2016)
Судакова Н.А. О лингвокультурологической компетенции школьника [Электронный ресурс]//Вестник ТГПУ №10. 2012 URL: http://www.cyberleninka.ru/article/n/o-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-shkolnika.htm (дата обращения 19.10.2016)
Заседание 3
Дата: 28.12.2023
Тема. Применение воспитательных технологий в преподавании учебных предметов гуманитарного цикла в контексте формирования личностной, метапредметной и предметной компетенций учащихся.
Цели: совершенствование предметно-методической и профессиональной компетентности учителей-гуманитариев по использованию метапредметных связей на разных этапах урока как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Форма проведения: обучающий семинар.
Научно-методический блок
Профессиональная компетентность учителя как основа для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сферы личности учащегося.
Юркова Т.В., заместитель директора по учебной работе
Учебно-методический блок
Формирование исторической памяти через воссоздание образов прошлого как подход в организации взаимодействия семьи и школы
Черкасова Е.В., учитель истории, немецкого языка
Практический блок
Проектирование учебного занятия с использованием воспитательных технологий обучения, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Позднякова Е.Н., учитель белорусского языка и литературы
Консультация
Особенности подготовки учащихся к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и централизованному экзамену (ЦЭ) по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
Романовская С.А., заместитель директора по учебной работе
Подведение итогов. Рефлексия.
Список рекомендуемой литературы:
Федосенко О.А. Уверенность в себе как критерий социальной компетентности в процессе освоения культуры социальных отношений [Электронный ресурс] / О.А.Федосенко. - Интернет журнал СахГУ «Наука, образование,общество»URL статьи: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=92
Акулова, О.В. Конструирование ситуативных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-методическое пособие для педагогов школ [Текст] / О.В.Акулова, С.А.Писарева, Е.В.Пискунова.- СПБ.:КАРО, 2008.-96 с.
Ерѐменко, М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассников / М.И.Ерѐменко: 2-е изд., дополненное [Текст] - М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. - 112 с.
Кульневич, С.В. Современный урок. Часть III/С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. [Текст] - Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. - 288 с.
Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. – М., 1997.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. В. Чернобай. 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2014 – 54
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.
Заседание 4
Дата: 18.03.2024г.
Тема.Формирование социально ответственного поведения, духовно-нравственного и эмоционально-ценностной сферы личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала учебной/внеучебной деятельности.
Цель: повышение предметно-методической и профессиональной компетентности учителей в области формирования у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету.
Форма проведения: семинар-практикум.
Научно-методический блок
Содержание учебных материалов по предмету, способствующее формированию у учащихся системы нравственных и гражданско-патриотических ценностей.
Чехунова А.И., учитель белорусского языка и литературы
Учебно-методический блок
Формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
социально одобряемого поведения, способовпродуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету
Бондарева Т.С., руководитель ШУМО
Практический блок
Внеклассное мероприятие с использованием метапредметных связей для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма.
Позднякова Е.Н., учитель белорусского языка и литературы
Консультация
Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для формирования у учащихся системы нравственных ценностей.
Диагностика уровня затруднений и потребностей учителей-гуманитариев. Бондарева Т.С., руководитель ШУМО
Подведение итогов. Рефлексия.
Список рекомендуемой литературы
Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59–63
Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с
Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93 – 101
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
Райцева, Е. В. Формирование патриотизма на уроках русского языка / Е. В. Райцева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/1911/ (дата обращения: 13.09.2022).
Заседание 5
Дата: 13.05.2024г.
Тема:Информационно-методический мониторинг по итогам 2023/2024 учебного года
Цель: самоанализ педагогической деятельности по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Всемирная История», «История Беларуси», «Обществоведение», «Немецкий язык», «Английский язык» и при выполнении домашней работы;
выявление изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Форма проведения: круглый стол
- Анализ работы ШУМО. Бондарева Т.С., руководитель ШУМО
- Самоанализ педагогической деятельности. Творческие презентации педагогических находок. Учителя из опыта работы
- Диагностика уровня затруднений и потребностей учителей-гуманитариев. Бондарева Т.С., руководитель ШУМО
Подведение итогов. Рефлексия.
раскрыть » / « свернуть