Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Миренкова В. П.

   

   

Миренкова Вера Петровна

   

  

Учитель биологии высшей категории

Стаж работы 25 лет

    

  

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало… Еще в детстве меня привлекала профессия учителя, я примеряла ее на себя, проигрывала роль учителя с подружками. В старших классах определилась и специализация – учитель биологии!

Поступление в педагогический институт на факультет естествознания стало первым шагом к исполнению детской мечты.

У каждого учителя свои педагогические находки, свои приемы, технологии, свой опыт. Я - не исключение! Но какими бы разными они небыли, есть то единое, без чего трудно рассчитывать на успех. Это осознание того, что урок – всегда поиск, творчество, импровизация.

Символом веры, убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  все дети талантливы! 

«Ты можешь!» - говорю я ученику. «Я могу!» - верит в себя ученик.  Опыт моей работы подсказывает, что даже маленький успех влияет на психологическое состояние ребенка, окрыляет его.

Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, сформировать мотивацию обучающегося с учётом личностных качеств учащегося  предоставить каждому ребенку, опираясь на его способности, склонности, возможность реализовать себя в учебной деятельности-это моя задача.

Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное – признание  уникальности ученика. Педагогическая наука давно установила: «Обучать надо не всех, а каждого» Но как осуществить это, если в классе 20 учеников и каждый уникален по-своему? Я нашла ответ на этот вопрос: надо владеть современными педагогическими технологиями, уметь отбирать их эффективно и с наименьшими затратами сил использовать в системе учебных занятий.

Как учитель биологии, я помогаю детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, учу их понимать, что в природе все взаимосвязано. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что мне интересно. И это должно быть искренне.

Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Мастерство надо заботливо растить. Умение увлечь ученика своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

    

  

Школьное экологическое исследование

14 июня 2016 года, Юрченко Артём Алексеевич, учащийся ГУО "Средняя школа №2 г.Костюковичи", вместе с научным руководителем Миренковой Верой Петровной, учителем биологии, приняли участие в 1 первом этапе Республиканского юниорского лесного конкурса "Квiтней, мой лес" в номинации "Экология лесных растений" с темой «Биоразнообразие лекарственных растений Костюковичского района». Работа отмечена дипломом 3 степени.

Лечебные свойства растений, которые были им присвоены еще в древности, находят научное подтверждение и в наше время. В настоящее время ведутся научные исследования, направленные на открытие новых лекарственных растений и углубление знаний об уже известных видах растений. И какими бы многообещающими ни были перспективы химии, лекарственные растения, дарованные нам природой, будут еще долго служить человечеству. Именно поэтому целью моей работы является изучение лекарственной  флоры моего родного края.

Гипотеза: Если предположить, что лекарственные растения эффективны и безопасны в применении и к тому же доступны для людей, то изучение лекарственных растений родного края является актуальным и целесообразным.

Новизна работы заключается в том, что лекарственные растения Костюковичского района практически не изучены, при этом значение лекарственных растений в жизни человека очень велико.

На протяжении с 2012-2015 г. в весенне-осенние периоды, мною были собраны лекарственные растения в разных биотопах Костюковичского района.  Общая площадь лесов Костюковичского района составляет 120,0 тыс.га.Лесистость в окрестностях города составляет 25,9 % от общей площади лесов Костюковичского района.  Работа проводилась на территории лесного массиваКостюковичcкого района.

 

В результате работы:

1. Определён видовой состав лекарственных растений      Костюковичского района

2. Изучено распространение лекарственных растений и их экологические особенности

3. Изучены периоды цветения лекарственных растений Костюковичского района и их фармакологические свойства

4. Изготовлен и востребован гербарный материал на уроках биологии

5. Систематизирован перечень лекарственных растений Костюковичского района

6. Картографированы места произрастания редких лекарственных        растений      

7. Было обнаружено место произрастания растения

МНОГОНОЖКА  ОБЫКНОВЕННАЯ (POLYPODIUM VULGARE L.)

 На данном этапе работа не заканчивается, на 2016 – 2017 год планирую изучить влияние экологических факторов на произрастание лекарственных растений, разработать план мероприятий, который можно будет использовать  на уроках и  внеурочной деятельности по изучению лекарственных растений нашего района  в  учреждениях образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

(педагогическое мини-исследование)

раскрыть » / « свернуть

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

по теме учебного занятия «Живая природа и методы её изучения»

раскрыть » / « свернуть
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно