1. Целенаправленность урока
• Какие практические задачи решались на уроке?
• Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?
• Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?
• Как прошло завершение урока?
• Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению образовательного, развивающего и воспитательного потенциала урока?
2. Содержательность урока
• Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся, какова его образовательная и воспитательная ценность?
• Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
• В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?
3. Активность учащихся на уроке
• В каком соотношении была активность учителя и учащихся?
• Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
• Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке?
• Какие использовались организационные формы на уроке, где, в каких «точках» урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
• Все ли возможности были использованы для стимулирования активности учащихся.
4. Мотивационная обеспеченность урока
• Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряжённости и одновременно обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия?
• Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку?
• Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке, в чём это проявлялось?
• В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?
• Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по предмету.
5. Многообразие используемых стимулов на уроке
• Какие вербальные и невербальные стимулы использовались на уроке?
• В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока?
• Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
6. Результативность урока
• Чему научились? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?
раскрыть » / « свернуть