23 марта в ходе коучинг-занятия с педагогами по теме «Как использование проектно – исследовательской деятельности способствует формированию естественно – научной грамотности обучающихся» были рассмотрены возможности проектно – исследовательской деятельности.
Просмотр презентации «Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований PISA» и работа с ресурсами «Качество образования. Компетентностный подход» дала возможность учителям определить особенности формирования читательской, математической и естественно-научной грамотности у обучающихся, остановиться на развитии естественно- научной грамотности через использование исследовательской работы, уроков – исследования и уроков проектов.
В ходе коучинга выработаны рекомендации по организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода
- Эффективная организация учебного процесса должна быть основана на потребностях обучающихся; иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем; основываться на активных методах обучения и опыте.
- Учитель должен проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность; связывать преподаваемый предмет с повседневной жизнью и с интересами учащихся.
- Активизировать учебное занятие, создать условия для включения учащихся на всех этапах деятельности в исследование, в поиск по открытию новых знаний.
- Планировать урок с использованием многообразных форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, проектно-исследовательских методов. Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что запоминается: 20% услышанного; 40% увиденного; 60% увиденного + услышанного; 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими.
- Привлекать для обсуждения жизненный опыт учащихся; демонстрировать ученикам реальные примеры.
- Привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен.
- Оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
- Часть функций учителя можно передать учащимся, и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим.
Памятка учителю-исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности
- Озанакомиться с данными психолога:
- ведущий тип памяти,
- мышление,
- объем внимания,
- карта интересов,
- профессиональная направленность.
- Организовывать индивидуальную работу на уроке:
- определить меру трудности задания;
- создать индивидуальный план работы на уроке;
- разработать систему продуктивных заданий.
- Вести исследовательскую деятельность с учетом интересов ученика по следующим этапам:
- организационному
- разработческому
- внедренческому
- диагностическому
- аналитическому
- итоговому.
- Консультировать родителей по вопросам:
- круга интересов учащихся
- трудностей в учебе
- индивидуальных особенностей.
- Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.
- Устраивать публичное представление итогов исследовательской работы учащихся.