Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

24.03.2020

Коучинг-занятие с педагогами по теме «Как использование проектно – исследовательской деятельности способствует формированию естественно – научной грамотности обучающихся»

23 марта в ходе коучинг-занятия с педагогами по теме «Как использование проектно – исследовательской деятельности способствует формированию естественно – научной грамотности обучающихся» были рассмотрены возможности проектно – исследовательской деятельности.

Просмотр презентации «Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований PISA» и работа с ресурсами «Качество образования. Компетентностный подход» дала возможность учителям определить особенности формирования читательской, математической и естественно-научной грамотности у обучающихся, остановиться на развитии естественно- научной грамотности через использование исследовательской работы, уроков – исследования и уроков проектов.

В ходе коучинга выработаны рекомендации по организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода

  1. Эффективная организация учебного процесса должна быть основана на потребностях обучающихся; иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем; основываться на активных методах обучения и опыте.
  2. Учитель должен проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность; связывать преподаваемый предмет с повседневной жизнью и с интересами учащихся.
  3. Активизировать учебное занятие, создать условия для включения учащихся на всех этапах деятельности в исследование, в поиск по открытию новых знаний.
  4. Планировать урок с использованием многообразных форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, проектно-исследовательских методов. Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что запоминается: 20% услышанного; 40% увиденного; 60% увиденного + услышанного; 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими.
  5. Привлекать для обсуждения жизненный опыт учащихся; демонстрировать ученикам реальные примеры.
  6. Привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен.
  7. Оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
  8. Часть функций учителя можно передать учащимся, и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим.

 

 

Памятка учителю-исследователю по работе с учащимися, имеющими повышенные учебные способности

  1. Озанакомиться с данными психолога:
  •  ведущий тип памяти,
  •  мышление,
  •  объем внимания,
  •  карта интересов,
  •  профессиональная направленность.
  1. Организовывать индивидуальную работу на уроке:
  • определить меру трудности задания;
  • создать индивидуальный план работы на уроке;
  • разработать систему продуктивных заданий.
  1. Вести исследовательскую деятельность с учетом интересов ученика по следующим этапам:
  • организационному
  • разработческому
  • внедренческому
  • диагностическому
  • аналитическому
  • итоговому.
  1. Консультировать родителей по вопросам:
  • круга интересов учащихся
  • трудностей в учебе
  • индивидуальных особенностей.
  1. Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.
  2. Устраивать публичное представление итогов исследовательской работы учащихся.

  

  

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно